Если ребенок невнимателен…

Показатели внимания
* 1. Объем. Передает, сколько информации ребенок может отметить одновременно. Чем больше объем внимания, тем с большим числом заданий он справится.
* 2. Устойчивость. Свидетельствует о том, какой промежуток времени ребенок может сосредоточиться на одном задании. С возрастом дети дольше удерживают внимание на задачах, малоинтересных для его восприятия.
* 3. Концентрация. Этот показатель говорит о том, насколько ребенок может сосредоточиться на задании, не отвлекаясь на раздражители извне.
* 4. Переключение. Это скорость, с которой ваше чадо переходит с выполненного задания на следующее. Если решив одну задачу, ребенок не может тут же приступить к другой, значит у него не сформирована переключаемость внимания.
* 5. Распределение. Показывает умение сохранять в поле зрения одновременно несколько объектов, при этом выполняя ряд заданий.
Признаки нарушения внимания
* ребенку трудно даётся пересказ, изложение;
* при выполнении математических заданий особая трудность – решение текстовых задач, может, несколько раз подряд, выполнив сложение, снова сложить;
* трудно контролировать выполнение заданий, находить и исправлять допущенные ошибки;
* трудно заниматься каким-либо делом продолжительное время;
* любой звук, движение за окном отвлекают его от занятий;
* с трудом вычленяет главное в объяснениях взрослого и устанавливает причинно-следственные связи;
* совершает множество ошибок, хотя и мотивирован на хорошую работу, изо всех сил старается;
* из-за постоянных неудач интерес к любым занятиям быстро снижается, поэтому ребёнок начинает отдавать предпочтение тем
видам деятельности, которые не сопряжены с оценкой окружающими его успешности (компьютерным играм…)
Причины невнимательности
Медицинские
- носительство возбудителей (простой герпес, цитомегаловирус, лямблии, микоплазмы, хламидии);
* в/ч гипертензии (ВЧГ);
* повышенное внутричерепное давление (ВЧД) головного мозга;
* ВСД – вегето-сосудистая дистония;
* астения (утомляемость).
* положительная реакция манту ;
* хронический тонзиллит или аденоиды;
* хронические заболевания бронхо-лёгочной системы ;
* дисфункция эндокринных желёз;
* анемия ;
* пониженное артериальное давление;
* хронические заболевания сердца
Психологические
* особенности нервной системы(слабая и инертная(меланхолики);
* переутомление и необоснованные нагрузки (физические, психические и информационные);
* неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль (до 10 лет);
* проблемы с мотивацией (малоинтересное задание);
* стиль воспитания(чрезмерная опека);
* чрезмерная двигательная активность
Рекомендации
* будьте сами внимательными, проявляя неподдельный интерес к деятельности ребенка;
* научите проверять подготовленную работу;
* побуждайте ребенка к самостоятельности;
* побуждайте к созерцанию;
* организуйте рабочую обстановку при выполнении заданий;
* играйте в настольные игры – пазлы , лото.
Рылеева А.С., кандидат педагогических наук
|