Вторник, 24.01.2017, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0

Эссе

Моя педагогическая философия

 

Жизнь ведь тоже только миг,
Только растворенье
Нас самих во всех других
Как бы им в даренье.

Б.Л. Пастернак

 

В одной старой легенде рассказывается о том, как однажды маленькая птичка упала на землю и вытянула вверх свои тоненькие лапки. У неё спросили: «Что ты делаешь?». «Неужели вы не видите – небосвод падает». «И ты хочешь своими лапками удержать небосвод?» Птичка ответила: «Я делаю то, что могу».

Вот и учитель делает все возможное, чтобы воспитать ученика, сформировать его как личность, которая в самостоятельной жизни будет развиваться, успешно реализовываться. Это не так просто. По словам Конфуция, педагог и его подопечные «растут вместе».

Знаете ли вы, что существует только один чудесный ребенок в мире, но он есть у всякой любящей матери? И для педагога каждый ребенок должен быть лучшим. Как важно суметь в любой «раковине» заметить «жемчужину», спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить победное восхождение. Мало раскрыть индивидуальность школьника, необходимо облагородить его нравственный мир, научить верить в себя, в свои силы.

Профессия учителя имеет творческое начало, невозможно из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану, опираясь на «меловую технологию». Педагог не должен ограничиваться только передачей суммы знаний, важно научить школьников творчески мыслить, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Очень надеюсь, что «опыты быстротекущей жизни» не окажутся сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должна заложить школа.

Томми Дюар писал: «Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики». Учу своих подопечных не бояться критики, обсуждения и осуждения, а делать и быть.

Вспоминается притча о молодом человеке, который долгие годы искал идеальную женщину и наконец нашел, а та не обратила на него внимания, так как была увлечена поиском идеального мужчины. Мечтаю, чтобы мои девчонки и мальчишки обрели свое счастье, не потратив на его поиски долгие годы.

Как важно, чтобы школьная пора стала «для каждого ученика точкой опоры на всю последующую жизнь». Мы, педагоги, в ответе за тех, кого обучаем. Печально, что из уроков некоторых учителей школьники извлекают лишь умение сидеть прямо.

Каждому ученику я мысленно желаю найти свое место в жизни, успешно реализоваться в профессии. Хочется верить, что востребованными будут знания, умения, навыки, универсальные учебные действия, которые дает школа.

Я, педагог, учусь вместе с детьми, нахожусь в постоянном поиске новых, эффективных форм работы, ведь учитель – это ученик, вызванный к доске на всю жизнь. В современной школе работать легко и в то же время трудно. Учитель имеет право на эксперимент, обновление содержания предметов, разработку авторских программ, поиск и применение новых методов, технологий. Сложность заключается в том, чтобы найти свой педагогический почерк, выбрать те формы и приемы, которые будут работать на результат, на развитие личности ученика.

Еще в Древнем Египте появилось изображение солнечного диска, каждый луч которого заканчивался кистью человеческой руки. Так образно было показано живительное касание солнечных лучей. Очень важно, чтобы учитель чувствовал себя солнцем, а своих учеников лучами, под воздействием которых мир становится лучше.

Где педагогу взять силы, набраться энергии для каждодневного труда, не исключающего сомнений, разочарований, огорчений, усталости? Наверное, в детском смехе, в любимой семье, в приглашении дружить в социальных сетях от бывших и нынешних учеников… Наконец, в самом себе, «в сознании величия своего дела».

Вход на сайт
Поиск