Приемы рефлексии
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- «Карта настроения» (с указанием своего самочувствия, отношения к уроку, вписывая то, что понравилось и не понравилось);
- «Слово дня» (одним словом выразить свое отношение к уроку);
-графическое изображение-ассоциация (может быть индивидуальным или коллективным);
- «Рисуем настроение».
2. Рефлексия деятельности
- выбор пословицы, афоризма;
- «Лестница успеха»;
- закончить предложение («На уроке я работал…», Своей работой я …, потому что...»);
-прием пантомимы (результаты работы: аплодисменты – доволен; с опущенной головой – не доволен; махнуть рукой – безразличие; взяться за голову – мне есть над чем работать);
-написать себе письмо, телеграмму, СМС-сообщение с отзывом, пожеланиями;
- ответить на вопрос («За что я могу себя похвалить?», «Что я приобрел?»);
-«Комплимент» (похвала друг другу, указание на чувства, на определенные деловые качества);
- «Хочу сказать спасибо…»;
- «Давайте пошушукаемся» (поговорить с соседом, записать свой ответ на карточку);
-«Ключевые слова» (расставить предложенные слова в определенной последовательности или составить по ним рассказ).
3. Рефлексия содержания учебного материала
- «Чудесный ларец» (определить, что из урока хочется взять с собой);
- оценка «приращения» знаний и достижения целей (« Я не знал…Теперь я знаю…);
-«Чемодан, миксер, ластик» (выбрать, как поступят с информацией, полученной на уроке: чемодан – возьмут с собой, миксер – обдумают, переработают, ластик – сотрут из памяти);
«Плюс-минус-интересно» (указать, что понравилось, не понравилось, заинтересовало);
- прием синквейна.
|