Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвои-лось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красо-той с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А ес-ли потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изум-ления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?
Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красо-та окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неиз-бежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобыт-ную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладно-го характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисун-ка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Досто-евского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой...
(По В.А. Солоухину)
Сжатое изложение
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор? А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы?
Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца – на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер.
Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого приклад-ного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного ри-сунка на скале до подлинных произведений искусства…
|