Среда, 02.07.2025, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Как написать комментарий к проблеме (задание №27 ЕГЭ по русскому языку)

Как написать комментарий к проблеме

(задание №27 ЕГЭ по русскому языку)

Picture background

 

Задание 27: сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Что такое комментарий? Это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы, обозначенной в тексте. Существуют определенные требования к комментарию:

1) он должен быть написан с опорой на исходный текст;

2) он должен отражать ход мыслей автора прочитанного текста;

3) он должен связывать сформулированную проблему с авторской точкой зрения.

Что недопустимо при написании комментария? Нельзя пересказывать текст, ведь эсперт уже знаком с его содержанием. Старайтесь избегать чрезмерного цитирования. Помните про прием «выщипывания» наиболее значимых фрагментов, помогающих при написании комментария. Избегайте и другой крайности: комментирования без опоры на прочитанный текст. Не надо формулировать авторскую позицию (это вы сделаете в следующем абзаце), высказывать свое отношение, писать о всех проблемах, затронутых в тексте.

Обдумывая то, что следует включить в комментарий, ответьте на следующие вопросы:

1. Что делает автор исходного текста? (Интересуется, рассуждает, описывает, повествует, размышляет. )

2. На какие аспекты обозначенной проблемы он обращает особое внимание?

3. Что особенно его беспокоит?

За комментарий максимально можно получить 3 балла, если в нем два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Итак, что такое примеры-иллюстрации? Это цитаты, ссылки на номера предложений, сформулированные своими словами фрагменты текста, важные для понимания обозначенной проблемы.

 

Речевые клише

* Рассуждая о проблеме…, автор, во-первых, говорит о… (ссылается на… )

* Во-вторых, Ф.И.О. (автор) отмечает (описывает, отмечает, подчеркивает, утверждает, доказывает), что …

* В качестве примера, подтверждающего актуальность обозначенной проблемы, автор приводит...

* Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор (писатель, публицист) говорит …

* Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношений кого с кем)…

* Вовсе не случайно автор изображает (кого, что)…

* Автор словно приглашает читателя к серьезному разговору...

* Своеобразной иллюстрацией может служить поведение героя, свидетельствующее о …

* Автор осуждает (сочувствует, одобряет) …

 

Если автор одобряет, то он восхищается, удивляется, поражается, восторгается; словно приглашает вместе с ним полюбоваться ...; с большим интересом наблюдает за тем …; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о…

 

Если автор осуждает, то он с болью в сердце пишет о том, что ...; с горечью говорит о…; не может мириться с тем ...; с горькой иронией пишет о ...; делает тревожный (неутешительный) вывод о...

 

Помните, что удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор.

Желаю успехов!

Категория: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | Добавил: дракула (25.02.2016) | Автор: dolga
Просмотров: 8010 | Рейтинг: 5.0/21
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск