Суббота, 21.06.2025, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы к урокам

Урок – зачет по литературе в 11 классе

«Серебряный век» русской поэзии.

Цель урока: определить уровень знаний учащихся, восполнить пробелы (по возможности).

Оборудование: оформленная доска, сборник стихотворений.

 

Ход урока.

 

  1. Проверка теоретических знаний.

Осуществляется в процессе игры «Крестики – нолики». Учитель делит класс на 2 команды, в каждой – консультант – капитан, который решает, какой сектор (вопрос) выбирать. Оценку получает тот учащийся, который отвечает на вопрос (за всю команду).

 

 

1

6

4

1. Что значат слова: «О сложном нужно говорить просто»? Назвать основные положения этого литературного течения.

8

2

9

5

7

3

2. Учитель читает стихотворение. Команда должна назвать автора и проанализировать стихотворение (например, «Сероглазый король» А. Ахматовой).

  1. Определить, к какому литературному течению относится данный поэт.

- В. Хлебников (футуризм);

- В. Брюсов (символизм);

- С. Городецкий (акмеизм);

- И. Северянин (футуризм);

- Ф. Сологуб (символизм);

- Н. Гумилев (акмеизм);

- Д. Мережковский (символизм);

- А. Крученых (футуризм) и т.д.

4. В каком литературном течении шла речь о Мировой Душе? Рассказать о нем.

5. Ответить на вопрос М. Кузьмина в стихотворении «На берегу сидел слепой ребенок…» (1904). Проанализировать его.

6. По принципу 2-го задания (см. выше). Например «А вы могли бы?» В. Маяковский.

 

7. Кто из поэтов посвятил цикл стихотворений Прекрасной Даме? Проанализировать 1 стихотворение.

8. По мнению одного из литературных течений, «слово должно создавать целый образ». Расскажите об этом течении.

9. Кто из поэтов называл город вампиром, местом ужаса, тоски, безумия? Показать это на примере одного стихотворения

VI в. «Предчувствую Тебя…» А. Блока.

 

 

 

I.

Анализ стихотворения В. Хлебникова «Заклятие смехом».

Какое выражение нашли здесь теоретические выкладки футуристов?

II.

Анализ стихотворения И. Северянина «Восторженная поэза»

Что такое эгофутуризм?

III.

Анализ стихотворения И. Северянина «Увертюра».

Какое выражение нашли здесь теоретические положения футуризма?

IV.

На примере стихотворения «Ночь»            В. Маяковского показать особенности поэта – футуриста.

V.

Проанализировать манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу» В. Маяковского, Д. Бурлюка, А. Крученых.

 

VI.

 

Назвать основные положения статьи «Пощечина общественному вкусу».

VII.

 

Проанализировать стихотворение                     И. Северянина «Ананасы в шампанском».

 

 

I.

 

Проанализировать стихотворение

Н. Гумилева «Капитаны».

 

II.

Проанализировать стихотворение              А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай…»

III.

Проанализировать «Тайны ремесла»

А. Ахматовой.

Что такое творчество, по мнению поэтессы?

IV.

Анализ одного из стихотворений А. Белого. На примере этого стихотворения докажите, что Белый – символист.

 

 

 

*Дополнительное задание.

 

Определить, где настоящие фамилии, а где творческие псевдонимы поэтов «серебряного века».

- Б.Л. Пастернак;

- О. Мандельштам;

- А. Ахматова (Горенко);

- И. Северянин (Лотарев);

- Ф. Сологуб (Тетерников);

- А. Блок;

- В. Брюсов;

- А. Белый (Бугаев);

- И. Анненский;

- В. Хлебников (Виктор, а не Велимир).

 

  1. Кто автор?
  1. Да я знаю, я вам не пара,

Я пришел из иной страны,

И мне нравится не гитара,

А дикарский напев зурны. (Н. Гумилев).

 

  1. Я улыбаться перестала,

Морозный ветер губы студит,

Одной надеждой меньше стало,

Одною песней больше будет. (А. Ахматова).

 

  1. Послушайте!

Ведь если звезды зажигают –

значит – это кому – нибудь нужно? (В. Маяковский).

 

  1. Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась. (М. Цветаева).

 

  1. Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее – область поэта. (В. Брюсов).

 

  1. Практическая часть (анализ стихотворений по вариантам).

I в. «Я мечтою ловил уходящие тени…» К. Бальмонта.

II в. «Творчество» В. Брюсова.

III в. «Классические розы» И. Северянина.

IV в. «Жираф» Н. Гумилева.

V в. «Чертовы качели» Ф. Сологуба.

 

 

 

 

 

 

Категория: Материалы к урокам | Добавил: дракула (16.04.2015) | Автор: дракула
Просмотров: 2024 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск