Суббота, 21.06.2025, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы к урокам

Работа с текстом №5

Внимательно прочитайте текст, выполните задания.

1) Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

 2) Красота – это радость нашей жизни. 3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. 4) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. 5) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 6) Умей и ты слушать эту музыку. 7) Дорожи красотой, береги ее.

(В.А.Сухомлинский)                               

 

Задания

1. Из предложения № 7 выпишите все словосочетания, определите тип подчинительной связи.

2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании СОЗДАВАЯ КРАСОТУ из предложения № 3.

3. Найдите в тексте односоставное предложение, определите его тип.

4. Выпишите грамматические основы из предложения №1.

5. Определите тип сказуемого в предложении №2.

6. Укажите номера предложений, осложненных обособленными обстоятельствами.

7. Укажите номера сложноподчиненных предложений.

8. Выпишите местоимения из предложений № 4, определите их разряд.

9.Сколько грамматических основ в предложении №5?

10. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях №3 - 5.

1) контекстные синонимы;

2) эпитеты;

3) метафора;

4) олицетворение;

5) оксюморон;

6) ряды однородных членов;

7) антонимы.

 

 

Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения  - не менее 150 слов.

 

Категория: Материалы к урокам | Добавил: дракула (25.04.2015) | Автор: dolga
Просмотров: 3690 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск