Внимательно прочитайте текст, выполните задания.
1) Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. 2) И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. 3) Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, – это искренняя, верная любовь детей. 4) Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. 5) По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. 6) Хранилище этого богатства – души ваших детей. 7) Имя ему – ваша ответственность перед детьми. 8) Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. 9) Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, – это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. 10) И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. 11) Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.
(В.А. Сухомлинский)
Задания
1. Определите способ образования слова ПО-НАСТОЯЩЕМУ (из предложения №5).
2. Выпишите все словосочетания со связью управление из предложений 6,7.
3. Выпишите грамматические основы из предложения №2.
4. Запишите номера простых предложений.
5. Укажите номер предложения, связанного с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.
6. Укажите номер предложения, в состав которого входит обособленное обстоятельство.
7. Запишите номера сложноподчиненных предложений с последовательным подчинением придаточных.
8. Укажите номер бессоюзного сложного предложения.
9. Сколько простых предложений входит в состав предложения № 11?
10. Выпишите все местоимения из предложения №8.
11. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях № 2-6.
1) фразеологизм;
2) ряды однородных членов;
3) сравнение;
4) лексический повтор;
5) метафора;
6)парцелляция;
7) антитеза.
Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт
(учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения - не менее 150 слов.
|