Пятница, 20.06.2025, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы к урокам

Работа с текстом №1

Внимательно прочитайте текст, выполните задания.

1) Для того чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. 2) В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. 3) Один – слепой человек – ест, пьет, работает, отдыхает… 4) Другой – зрячий, духовный человек – сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. 5) Зрячую, духовную часть человека называют совестью. 6) Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. 7) Стрелка двигается с места только тогда, когда тот, кто ее несет, сходит с того пути, который она показывает… 8) То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. 9) Но стоит человеку сойти с настоящего пути, совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. 10) Совесть – это закон добра в душе человека.

(Л.Н.Толстой)

 

Задания

1. Выпишите все словосочетания из предложения №10, определите тип подчинительной связи.

2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании в каждом человеке из предложения №2.

3. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.

4. Выпишите грамматические основы из предложения №7.

5. Запишите номер простого односоставного неопределенно-личного предложения.

6. В каком предложении есть обособленное обстоятельство? Запишите номер.

7. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора? Запишите номер.

8. Запишите номер сложного предложения, в состав которого входит придаточное обстоятельственное цели.

9. Выпишите частицы из предложений №7,8.

10. Запишите номер сложного предложения с последовательным подчинением придаточных.

11. Сколько простых предложений входит в состав предложения №9?

12. Запишите номер простого предложения с составным именным сказуемым.

Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Категория: Материалы к урокам | Добавил: дракула (25.04.2015) | Автор: dolga
Просмотров: 1822 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск