Вторник, 24.10.2017, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Если ребенок невнимателен…

Если ребенок невнимателен…

 

Показатели внимания

* 1. Объем. Передает, сколько информации ребенок может отметить одновременно. Чем больше объем внимания, тем с большим числом заданий он справится.

* 2. Устойчивость. Свидетельствует о том, какой промежуток времени ребенок может сосредоточиться на одном задании. С возрастом дети дольше удерживают внимание на задачах, малоинтересных для его восприятия.

* 3. Концентрация. Этот показатель говорит о том, насколько ребенок может сосредоточиться на задании, не отвлекаясь на раздражители извне.

* 4. Переключение. Это скорость, с которой ваше чадо переходит с выполненного задания на следующее. Если решив одну задачу, ребенок не может тут же приступить к другой, значит у него не сформирована переключаемость внимания.

* 5. Распределение. Показывает умение сохранять в поле зрения одновременно несколько объектов, при этом выполняя ряд заданий.

 

 

Признаки нарушения внимания

* ребенку трудно даётся пересказ, изложение;

* при выполнении математических заданий особая трудность – решение текстовых задач, может, несколько раз подряд, выполнив сложение, снова сложить;

* трудно контролировать выполнение заданий, находить и исправлять допущенные ошибки;

* трудно заниматься каким-либо делом продолжительное время;

* любой звук, движение за окном отвлекают его от занятий;

* с трудом вычленяет главное в объяснениях взрослого и устанавливает причинно-следственные связи;

* совершает множество ошибок, хотя и мотивирован на хорошую работу, изо всех сил старается;

* из-за постоянных неудач интерес к любым занятиям быстро снижается, поэтому ребёнок начинает отдавать предпочтение тем

видам деятельности, которые не сопряжены с оценкой окружающими его успешности (компьютерным играм…)

 

Причины невнимательности

Медицинские

- носительство возбудителей (простой герпес, цитомегаловирус, лямблии, микоплазмы, хламидии);

* в/ч гипертензии (ВЧГ);

* повышенное внутричерепное давление (ВЧД) головного мозга;

* ВСД – вегето-сосудистая дистония;

* астения (утомляемость).

* положительная реакция манту ;

* хронический тонзиллит или аденоиды;

* хронические заболевания бронхо-лёгочной системы ;

* дисфункция эндокринных желёз;

* анемия ;

* пониженное артериальное давление;

* хронические заболевания сердца

 

Психологические

* особенности нервной системы(слабая и инертная(меланхолики);

* переутомление и необоснованные нагрузки (физические, психические и информационные);

* неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль (до 10 лет);

* проблемы с мотивацией (малоинтересное задание);

* стиль воспитания(чрезмерная опека);

* чрезмерная двигательная активность

 

Рекомендации

* будьте сами внимательными, проявляя неподдельный интерес к деятельности ребенка;

* научите проверять подготовленную работу;

* побуждайте ребенка к самостоятельности;

* побуждайте к созерцанию;

* организуйте рабочую обстановку при выполнении заданий;

* играйте в настольные игры – пазлы , лото.

Рылеева А.С., кандидат педагогических наук

 

 

Категория: Родителям на заметку | Добавил: дракула (26.02.2016) | Автор: dolga
Просмотров: 463 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
avatar
1
1
Hello thank you that there is such a site good luck to you!
Вход на сайт
Поиск