Среда, 23.08.2017, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Из Банка аргументов Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (29 - 46 письма)

Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

 

 

№ ПИСЬМА/ПРОБЛЕМА

СОДЕРЖАНИЕ (АРГУМЕНТ)

№29 «Путешествуйте!»/ Для чего нужно путешествовать?

Одно из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. Любой город,  страна, место, к поездке в которые мы не подготовились, неинтересны и скучны. И наоборот, если, по мнению Лихачева, мы знаем историю места, оно становится в десять раз интереснее. Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать

№30 «Нравственные вершины и отношение к ним»/ Проблема русского национального характера

По мнению академика, основные черты русского характера – это доброта, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства, благожелательность

№30 «Нравственные вершины и отношение к ним»/ Проблема толерантности

О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу – самая верная позиция.  Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Народы – это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации

№31 «Круг нравственной оседлости»/ Проблема ценности жизни

Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек

№32 «Понимать искусство»/ Проблема отношения к искусству

Искусство играет очень важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой беде, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться у самого себя – у своей искренности

№32 «Понимать искусство»/ Проблема зла

Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с чувством зависти, недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, со злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя злобой

№34 «О русской природе»/ Проблема взаимоотношений человека и природы

У природы есть своя культура. Культура социальна. Социальность ее в том, что оно может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если он в свою очередь бережет ее. Не хранить родную природу – это то же, что не хранить родную культуру. Она – выражение души народа. Чем более дика природа, тем острее и глубже ее сообщество с человеком

№37 «Ансамбли памятников искусства»/ Проблема сохранения городов, истории

Академик считает одна из важных задач наших градостроителей  - сохранить разнообразие наших городов и сел, их историческую память и своеобразие. Вся страна - грандиозный культурный ансамбль

№38 «Сады и парки»/ Проблема взаимоотношений человека и природы

Сады и парки должны быть сохранены. Они одинаково важны и в городе, и за пределами города. Сад – идеальная культура, в которой облагороженная культура идеально слита с добротой человека. Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сады

№41 «Память культуры»/ Проблема сохранения культурной среды

Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков

№41 «Память культуры»/ Проблема понимания красоты мира

Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую мы порой не умеем опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет

№41 «Память культуры»/ Проблема сохранения культурного прошлого

Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или пейзажи и ландшафты, но и сохранять сам характер и природный ландшафт. А это значит, что необходимо, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому

№43 «Еще о памятниках прошлого»/ Проблема патриотизма

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно воспитывать

№46 «Путями доброты»/ Проблема служения людям, смысла жизни

Если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить ради других, то они сберегут то, чем служили, чему отдавали силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.

Категория: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | Добавил: дракула (29.05.2016) | Автор: dolga
Просмотров: 3666 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск