Среда, 29.03.2017, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы к урокам

Текст 2 (задание №25 ЕГЭ по русскому языку)

Внимательно прочитайте текст, выполните задания.

Большое в малом

1) В материальном мире большое не уместишь в малом. 2) В сфере же духовных ценностей не так: в малом может уместиться гораздо большее, а если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать.

3) Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем — в самом, казалось бы, незначительном. 4) Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. 5) Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.

6) Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. 7) Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». 8) Главное действующее лицо этого произведения — Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. 9) Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. 10) Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. 11) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

12) Общее правило: блюсти большое в малом — нужно, в частности, и в науке. 13) Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. 14) Если же стремиться в науке к «мелким» целям — к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах. 15) Может быть, не сразу, но в конечном счете! 16) Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.

17) Соблюдать большое надо во всем решительно. 18) Тогда все легко и просто.

(Д.С.Лихачев)

 

Задания

1. Выпишите все словосочетания из предложения №10, определите тип подчинительной связи в каждом из них.

2. Выпишите из предложения №5 все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

3. Запишите номера простых предложений.

4. Запишите номер сложносочиненного предложения.

5. Запишите номер бессоюзного сложного предложения.

6. Запишите номер простого односоставного определенно- личного предложения.

7. Укажите номера предложений, в состав которых входят вводные слова.

8. Сколько простых предложений входит в состав предложения № 16?

9. Запишите номера простых предложений, осложненных однородными сказуемыми.

10. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в третьем абзаце текста.

1) метафора;

2) ряды однородных членов;

3) сравнение;

4) лексический повтор;

5) риторическое восклицание;

6) разговорная лексика;

7) антонимы.

 

Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте авторскую позицию. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Категория: Материалы к урокам | Добавил: дракула (25.04.2015) | Автор: dolga
Просмотров: 670 | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск