Пятница, 22.09.2017, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS

403 кабинет

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы к урокам

Рабочий лист

Рабочий лист

 

учени__________ класса___________________________________________

 

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

 

Задание № 1

Вставьте недостающие знаки препинания в предложение, которое станет эпиграфом к нашему уроку:

«Пройдут века а его имя с почтением будет произноситься уже не десятками а сотнями тысяч миллионами русских людей…» (М.Глинка)

 

Задание № 2

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните правописание слов.

Славяно (греко ) латинская академия, ген…альные способности, неизме…ое трудолюбие, непрер…каемый авт…ритет, рассмотреть в м…кроскоп, основатель ун…верситета, талантл…вый соотеч…стве…ик, уд…вительные пр…порции, ещё (не) изученная формула, х…лмогорский п…мор, преод…ление пр…пятствий, зада…ый диаметр, преобр…зователь языка.

 

а) академия, просвещение, окружность;

б) микроскоп, атмосфера, диаметр;

в) университет, формула, мозаика.

 

Задание № 3

Найдите неверные утверждения.

1. Однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.

2. В предложении может быть только один ряд однородных членов.

3. При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

4. Однородные члены могут быть связаны подчинительными союзами.

5. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится тире.

6. Запятая не ставится между однородными членами, соединенными одиночным соединительным или разделительным союзом.

 

Задание № 4

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1. Везде и в университете и при дворе и в семейном кругу Ломоносов проявлял поразительную полезную активность.

2. Немецкие ученые не только травили ученого но и принижали значение его открытий.

3. М.В.Ломоносов сделал открытия в области физики химии географии языкознания словом многих отраслей знаний.

Какими правилами вы руководствовались, расставляя знаки препинания?

Какая схема соответствует первому предложению?

1) [О: и О, и О, и О - …].

2) [О – и О, и О, и О -…].

3) [О – и О, и О, и О – О].

 

 

Задание № 5

Вставьте недостающие слова, чтобы получилось правило о постановке знаков препинания в предложении с обобщающими словами.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится ____________, а после них перед остальной частью предложения ставится _____________.

 

 

Задание № 6

Расставьте в предложении недостающие знаки препинания. Опираясь на правило, объясните их выбор.

Наука есть ясное познание истины просвещение разума непорочное увеселение жизни похвала юности старости подпора строительница градов полков крепость успеха в несчастии в счастии украшение везде верный и безотлучный спутник. (М.В. Ломоносов)

 

Задание № 7

Восстановите текст, вставив подходящие по смыслу слова. Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. Озаглавьте получившийся текст.

 

По-юношески__________________ решение девятнадцатилетнего Ломоносова уйти в Москву стало событием определившим его ________________ судьбу. Можно _________ утверждать что именно здесь начало его величия. Михаил уходит и от ________________ наследства и от богатых невест и от вполне реальной перспективы стать ___________ человеком в родной деревне. Он ___________ на иную славу мечтает об иной жизни хочет найти ответы на _______________ его вопросы. Страстная жажда знаний властно зовет в большой мир не давая при этом никаких__________________ на успех. В Москву приходит не ___________ а молодой человек уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины.

Слова для справок: дальнейшую, бесповоротное, надеется, неуч, первым, смело, отцовского, гарантий, волнующие.

 

 

Задание № 8

Закончите предложение.

На мой взгляд, М.В. Ломоносов обладал следующими качествами:______________________________________________________

 

Сегодня на уроке

- я работал самостоятельно;

- мне помогали ответы одноклассников и учитель;

- я сам старался помочь учителю и одноклассникам.

 

 

Категория: Материалы к урокам | Добавил: дракула (02.04.2015) | Автор: дракула
Просмотров: 403 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск